Достижения ТБМ
11
ся операция, но и осознанно может
ее выполнять. Это позволяет суще-
ственно сократить сроки адаптации
новых сотрудников. Важно при этом
помнить, что девиз тренера по про-
изводственному инструктажу:
«
Если
ученик не научился
учитель
не научил»
.
Для пробного внедрения данной
методики в ТБМ был выбран про-
цесс монтажа оконной фурнитуры
Internika. Сотрудники департамента
оконной и дверной фурнитуры Зото-
ва Елена и Шорин Дмитрий сначала
разработали схему рабочего про-
цесса. Но так как этот процесс имеет
множество вариаций в зависимости
от формы и материала окна, ком-
плектации фурнитуры было решено
выбрать комплект, который занимает
большую часть объема продаж: ком-
плект фурнитуры Internika на пря-
моугольное
поворотно-откидное
окно со средней ручкой, размером
500
х1300, профиль 12/20-13, вес
створки
100
кг, обычное количество
цапф.
Весь процесс монтажа был разбит
на 7 блоков, каждый из которых вы-
полняется за 30-40 секунд реально-
го времени. Затем по каждому из 7
блоков была разработана програм-
ма занятия, соответствующая мето-
дике TWI:
описаны основные операции
в правильной последовательно-
сти;
выделены ключевые аспекты
(
как именно выполнять опера-
цию, на что обратить внимание);
объяснены причины выделения
каждого ключевого аспекта (по-
чему это важно, что будет, если
сделать не так).
Основатели системы понимали важность правильного обучения
на производстве, ведь неправильно обученные работники
способствуют излишним производственным затратам времени,
материалов, инструмента, поэтому дешевле правильно обучать
работников с самого начала