История успеха
26
Управляющий цветом
Цвет занимает огромное место в нашей жизни: привлекает внимание, создает настроение,
несет информацию о качестве и готовности продукта.
Для производителей окон, дверей и мебели цвет – важнейшая составляющая ассортимента
и качества выпускаемой продукции. Ведь Клиент должен быть уверен, что, покупая один и тот же
товарный артикул, он получит одинаковую комплектацию, одинаковый набор функций, а также
цвет, попадающий «тон в тон».
Однако, несмотря на многообразие машин для колеровки лакокрасочных материалов (ЛКМ),
обойтись без квалифицированного специалиста по подбору цвета практически невозможно.
Александр Еремин, инженер-колорист Компании ТБМ, занимается подбором цвета уже восьмой
год, но не перестает находить новые цветовые и технологические решения для производственных
потребностей Клиентов ТБМ.
О специфике работы инженера-колориста, о планах развития и продвижения направления ЛКМ
мы поговорили с Александром.
Александр, кто такой инженер-
колорист? В чем заключается
ваша работа?
В Компании ТБМ колорист – это
человек, который должен знать все
не только о цвете, материалах и ис-
пользуемых системах колеровки,
но прежде всего о технологиях при-
менения колерованной продукции
на производстве Клиента. Ведь цвет
можно подобрать, в принципе, лю-
бой. Но если твоя морилка не про-
крашивает поры в дубе на паркетной
доске или ложится пятнами на двер-
ном полотне, то выполненная рабо-
та теряет всякий смысл. В  условиях
быстро меняющейся конкурентной
ситуации на рынке, требования к ла-
кокрасочным материалам среди де-
ревообработчиков очень высокие
и побеждает лишь тот поставщик
ЛКМ, который сможет предложить
самое оптимальное и технологичное
решение.
Чем отличается работа инжене-
ра-колориста, от работы менед-
жера по продвижению ЛКМ?
Инженер-колорист
занимается
в основном технической стороной
дела. Для полноценной работы ко-
лорист обязан знать все свойства
используемых концентратов пиг-
ментов, красителей, паст и всевоз-
можных добавок для корректировки
тех или иных свойств материала.
Сравнивая два близких цвета, нуж-
но четко понимать, какой компонент
и в каких количествах нужно доба-
вить, чтобы получить необходимый
результат. Данные способности при-
ходят с опытом, а опыт можно полу-
чить только на практике. Особенно
ценным я считаю опыт, полученный
при работе непосредственно на про-
изводстве Клиента: всегда узнаешь
для себя что-то новое и полезное.
Я работаю в должности инженера-
колориста восьмой год и хочу отме-
тить, что скорость подбора цветов
и необходимых материалов за это
время увеличилась в разы.
Вы сами составляете рецепты
новых цветовых решений или для
этого есть уже готовые эталоны?
В лаборатории по подбору цвета
имеется архив, который содержит
более 10 000 эталонов цвета на раз-
личных породах древесины, в том
числе каталоги для непрозрачной
отделки типа RAL, NCS S и т. д. Ар-
хив регулярно пополняется новыми
образцами и с каждым годом, с каж-
дым Клиентом становится богаче
и обширнее. Таким образом, отсеи-
вается часть задач на этапе сравне-
ния образца заказчика с эталонами
из архива. Если удается найти близ-
ко похожий по оттенку цвет, то ре-
цепт корректируется колористом «на
глаз». В случае отсутствия похожих
вариантов применяется спектрофо-
тометр.
Что такое колористическая кар-
та?
Колористическая карта, или как
ещё ее называют цветовой круг, со-
держит в себе все многообразие
цветовой гаммы. Состоит она из
трех основных тонов: красный, жел-
тый, синий. Полутона происходят
путем смешивания основных тонов,
приобретая тот или иной оттенок.
Светлота и насыщенность достига-
ется путем добавления белого и чер-
ного цвета.