Загрузка

...
Город: Москва
+7 (495) 995-39-32
13.08.2014

Сессия стратегического планирования 2014

C 6 по 8 августа в конгресс-отеле «Ареал» состоялась сессия стратегического планирования (ССП) Компании ТБМ.
Это ежегодное мероприятие, на котором подводятся итоги работы Компании за прошедший год и формулируются планы и цели на новый рабочий период. 


В первый день ССП был заслушан доклад руководителя планово-экономического отдела Натальи Костровой о выполнении целей и задач, поставленных в 2013г. 
Виталием Малишевским, директором Сибирского дивизиона был озвучен опыт внедрения «президентской» диагностики в дивизионе «ТБМ-Сибирь».
Генеральный директор ТБМ Виктор Тренев  выступил с докладом на тему «Сценарии динамики оборота и маржинального дохода Компании в 2015-2019 гг.».


Впервые в этом году на сессии присутствовал профессиональный консультант по стратегическому управлению Александр Кочнев. По его рекомендации перед сессией была составлена «карта ограничений» - анализ проблемных областей, которые, по мнению участников ССП, мешают развитию Компании. 
Эта карта стала основой для работы участников сессии в этом году: был проведен анализ проблемных областей Компании, рассмотрены возможные сценарии развития и сделаны обзоры рынков.

Также в первый день работы были заслушаны доклады об основных бизнес-моделях, используемых конкурентами ТБМ на рынках: «Обзор рынка мебельных комплектующих» (Борис Колпаков, Татьяна Мухина), «Рынок ЛКМ для межкомнатных дверей и мебели» (Светлана Смирнова, Юлия Поляева), «Рынок строительных алюминиевых систем и комплектующих для алюминия» (Дмитрий Факушин, Игорь Бадьянов), «Стратегия развития розничных продаж» (Мурат Шакиров). Сотрудники филиалов и дивизионов рассказали об опыте продвижения товаров на местах и предложили свои схемы развития данных направлений. Особенно запомнился доклад Татьяны Мухиной, который был посвящен созданию Мебельного дома ТБМ.


Второй день был посвящен работе в группах по продуктовым направлениям.  Участники сессии были разделены на четыре команды, каждая из которых должна была выработать предложения по развитию выбранного товарного направления: ЛКМ, мебельные комплектующие, алюминиевые системы или розничные продажи, и составить краткую бизнес-стратегию.
Для этого необходимо было выделить целевых Клиентов, сгруппировав их по размеру и виду деятельности. Описать основные отличия ТБМ от конкурентов. Распределить зоны ответственности на каждом уровне. Обозначить проблемные области целевого рынка. Расставить целевые ориентиры на этом направлении на 5 лет. Затем спикеры от каждой группы представили результаты коллективной работы – предложения по продвижению товарных направлений и формулированию целей Компании.
 

Заключительный день работы Сессии стратегического планирования был отведен для докладов руководителя отдела корпоративного развития Алексея Крупина по теме: «Кайдзен-стратегия Компании. Определение целевого состояния Компании по FTT по TPC»,  и руководителя службы персонала Юлии Биджевой по теме «Разработка комплексной системы развития персонала». Кроме того, бизнес-консультант проводил обсуждение предложенной им организационной структуры компании ТБМ.

Обычно финальный день ССП заканчивается четкой формулировкой целей на следующий год работы, но в этом году бизнес-тренером было предложено продумать еще раз цели развития Компании, исходя из составленной карты ограничений и разработанных рабочими группами бизнес-планов продвижения товарных направлений. 
В начале сентября будет проведена повторная встреча с Александром Кочневым, на которой будут поставлены дальнейшие стратегические цели развития Компании ТБМ.