planet november - page 40

38
Сергей Ильин, менеджер:
Система TWI позволяет быстро об-
учать работе по стандартам, а зна-
чит, дает возможность при необходи-
мости быстро менять процесс. Также
она позволяет самому инструктору
сразу же определить, насколько уче-
ник понял материал, поскольку мож-
но сразу получить обратную связь.
После подобного обучения, сотруд-
ник несет дополнительную ответ-
ственность за выполнения процесса
именно по стандарту, потому что он
сам рассказал и показал, как надо
работать по этому документу.
Хочу еще отметить, что при ра-
боте с проектами стандартизация
процесса очень помогает в более
простом и быстром определении
текущего состояния процесса, то
есть сразу понятно, где мы и от чего
следует отталкиваться – есть фунда-
мент, а не что-то абстрактное.
Когда пришло понимание необхо-
димости стандартизации процес-
сов и проведения обучения на ос-
нове программы TWI?
Алексей Крупин:
Такое понимание есть с самого
начала реализации стратегической
цели. Обучение по методике TWI
предполагается в первую очередь
для тех подразделений Компании,
где начали появляться стабильные
процессы, и возникла потребность в
обучении. Аргументом также являет-
ся тот факт, что уже возможна разра-
ботка стандартов и рабочих инструк-
ций, вместе с которыми готовятся
схемы рабочего процесса.
Сергей Ильин:
Очень часто, меняя процесс или
внедряя новый метод, мы сталкива-
лись с тем, что люди воспринимают
все по-разному, со временем у чело-
века меняются методы работы на его
личное усмотрение. Мы каждый раз
выявляли проблему по стабилизации
процесса в работе над проектами
различного уровня, даже в случае,
если мы добивались положительных
результатов.
Например, сегодня меняем про-
цесс и прорабатываем изменения
с определенным сотрудником или
группой сотрудников и считаем,
что процесс изменен. А на следую-
щий же день сотрудники приходят и
по привычке не следуют либо всем
договоренностям, либо их части.
Они не виноваты, так как привыкли
годами выполнять процесс именно
так. Повторюсь, самое главное, что
люди воспринимают информацию
не одинаково, и пока процесс не бу-
дет описан на бумаге, его будут вы-
полнять по-разному.
В итоге стало очевидно, что без
стандартизации процессов ста-
бильности в них не будет. Ведь со-
трудник, который ознакомлен с
документом, описывающим его же
процесс, берет на себя ответствен-
ность. А если он сам напрямую или
косвенно принимал участие в раз-
работке такого документа, то с удо-
вольствием будет его соблюдать и
выполнять процесс по стандарту, а
потом он может обучать других со-
трудников.
Александр Гордюшин,
заместитель генерального
директора ТБМ-Логистик:
Понимание необходимости иного
подхода к обучению пришло, ког-
да стали задаваться вопросом, как
добиться базовой стабилизации.
Операции выполнялись за разное
время, разными способами и, са-
мое плохое, с разным качеством,
ротация персонала между участка-
ми была малоэффективна или не-
возможна.
Почему выбор остановился имен-
но на TWI? Во-первых, система по-
зволяла за короткий срок подгото-
Сергей Ильин, менеджер ТБМ-Логистик
Поэтапное обучение
1. Подготовка ученика;
2. Ознакомление с операцией:
• Демонстрация поэтапного выполнения операции;
• Повторение операции и выделение ключевых аспектов;
• Повторение ключевых аспектов и объяснение причин их выделения.
3. Пробное выполнение работы:
• Ученик выполняет работу, назвав основные этапы;
• Ученик выполняет работу повторно, назвав ключевые аспекты;
• Ученик выполняет работу с объяснением причин выделения ключе-
вых аспектов.
4. Проверка и окончательная отработка навыков.
Благодаря такому последовательному подходу к обучению дости-
гается лучшее усвоение информации, которая дается дозированно и
пошагово. Эффект от такого обучения по стандарту виден сразу.
1...,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39 41,42,43,44
Powered by FlippingBook