planet november - page 38

36
Кайдзен-вестник
TWI – программа
обучения на производстве
История возникновения методики TWI (Training Within Industry)
Начало Второй мировой войны повлекло мобилизацию большей части трудоспособного мужского
населения и масштабное увеличение заказов на продукцию военного назначения, что поставило
США перед проблемой нехватки квалифицированной рабочей силы на производстве военной тех-
ники и боеприпасов.
Острая необходимость быстрого ввода в строй новых, неопытных работников стала причиной соз-
дания государственной Службы производственного обучения (Службы TWI), которая должна была
«помочь промышленности справиться с требованиями к рабочей силе при помощи обучения на
предприятии для наилучшего использования навыков каждого рабочего».
За короткий срок Службе TWI удалось найти решение этой проблемы. Был сформулирован ряд ор-
ганизационных и методических принципов, для инструкторов, проводящих обучение, были разра-
ботаны подробные методические материалы.
Результаты впечатляют: за время второй мировой войны обучение по программе TWI прошло
более чем на 16 тысячах предприятий оборонной отрасли, было подготовлено более полутора
миллионов инструкторов и руководителей нижнего звена. Регулярно проводимые опросы пред-
приятий о влиянии на их работу обучения по методике TWI показывали существенные улучшения
работы предприятий в следующих направлениях:
• Увеличение объемов производства;
• Сокращение времени на ввод в работу новых сотрудников;
• Повышение производительности труда;
• Уменьшение брака;
• Уменьшение травматизма;
С середины 1944 года интерес к TWI со стороны американских предприятий начал угасать. В Япо-
нии же материалы TWI активно распространялись в период оккупации и восстановления экономики
страны. Цели TWI оказались близки Тойота, поскольку все составляющие ее производственной си-
стемы и работа всех подразделений, включая административные, строятся на принципах важности
развития людей.
Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей
в духе дао Toyota
Джеффри К. Лайкер, Дэвид Майер
Книга будет полезна менеджерам среднего и высшего звена, знакомым с
теорией бережливого производства, японской системой менеджмента в це-
лом и с технологией TWI в частности.
Пока большинство руководителей рассуждает о лояльности и ценности со-
трудников, Toyota таких сотрудников создает. Именно об этом пишут авторы
книги. Из любого человека при должном и терпеливом подходе можно вы-
растить талант.
В книге наглядно доказывается, почему обучение на рабочем месте более
эффективно, чем множество сертификатов о повышении квалификации из-
вне.
Все примеры реальны и основаны на опыте одной из самых успешных ком-
паний мира – Toyota.
1...,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37 39,40,41,42,43,44
Powered by FlippingBook