planet - page 6

4
количество Клиентов, пользующих-
ся доставкой, их долю среди всех
Клиентов, количество рейсов, вы-
полненных транспортом Компании.
Поэтому в качестве показательного
примера и анализа динамики приве-
ду следующие данные:
• количество заказов на доставку
в 2015 г. составило 627 328.
• В 1-м полугодии 2016 г. было уже
оформлено и доставлено 256 956
заказов, тогда как за этот же пери-
од в 2015 г. – 253 972, что говорит
об увеличении количества заказов
Клиентов в этом году.
• Ежедневно ТБМ отгружает около
225 тонн продукции в адрес Клиен-
тов.
• Количество рейсов в 2015 г. соста-
вило 51 791.
• Если сравнивать по 1-м полуго-
диям, то статистика следующая:
2015 г. – 22 013 рейсов, 2016 г. – 24
422 рейса. Также наблюдается по-
ложительная динамика.
• Около 80% всех Клиентов нашей
Компании пользуются услугой до-
ставки.
Полагаю, что положительные тен-
денции, выраженные в увеличении
количества заказов и рейсов, во мно-
гом связаны с правильным подходом
ТБМ в развитии доставки, а именно:
введении минимальной суммы за-
казов Клиентов для осуществления
бесплатной доставки, внедрением
новых сервисов и совершенствова-
нием имеющихся, тщательным ана-
лизом отзывов Клиентов и учетом их
пожеланий.
Компания ТБМ своей миссией ви-
дит улучшение качества работы
путем внедрения бережливых тех-
нологий. Какие бережливые про-
екты на транспорте внедряются
в Компании?
Как известно, использование бе-
режливых
технологий
нацелено
на постоянное стремление к устра-
нению всех видов потерь и предпо-
лагает вовлечение в процесс оптими-
зации бизнеса каждого сотрудника
и максимальную ориентацию на Кли-
ента. И если говорить о проектах
и перспективах Компании в части
доставки товара Клиентам, то следу-
ет отметить цели, к которым мы стре-
мимся. С одной стороны, в силу раз-
вития технологий и информационных
систем все большую роль в разви-
тии и эффективности любого биз-
нес-процесса, в том числе и в части
устранения потерь, играет автомати-
зация. С другой стороны, при исполь-
зовании автоматизации не должно
Компания ТБМ использует собственный или наемный транспорт
для осуществления доставки?
Владимир Финк:
В 2009 году была проведена большая работа
по оценке эффективности управления транспортными активами Ком-
пании: определили показатели QPI, разработали стандарты по ис-
пользованию собственного и наемного транспорта. Нужно понимать,
что сектор рынка, в котором работает ТБМ, во многом зависит от се-
зонности: в сезон потребность в транспорте возрастает в 2-3 раза.
Проведя анализ, мы пришли к выводу, что эффективнее исполь-
зовать привлеченный транспорт, так как он заказывается по возни-
кающей потребности без дополнительных затрат на приобретение
и содержание автомобилей, затрат на водителей и обслуживающий
персонал.
Желая снизить затраты, с 2010 года мы построили работу в на-
правлении ухода от собственного автопарка и перехода к наемному
транспорту. Но со временем стало очевидно, что привлечение сто-
ронних автомобилей не может удовлетворить все потребности Кли-
ентов, что в итоге сказывается на репутации Компании.
Во многом это было связано с тем, что, нанимая машину, мы прак-
тически не имели возможности влиять на персонал, который ее об-
служивает. Насколько водитель компетентен, насколько вежлив при
общении, насколько он соответствует ценностям Компании? Даже
замена одного водителя другим сказывается на взаимодействии
с Клиентом. Вдобавок к этому ТБМ использует дополнительное
оборудование (гидроборт, отопитель кузова и др.) и предоставляет
дополнительные сервисы, например, оплату заказа наличными де-
нежными средствами при получении. В данном случае, также более
целесообразно использовать собственный транспорт и работу со-
трудников из постоянного штата Компании.
По этим причинам руководством Компании ТБМ было принято ре-
шение переориентировать стратегию и идти на дополнительные за-
траты, но оказывать тот сервис, которым мы могли бы гордиться.
Несомненно, мы не уйдем от услуг транспортных компаний,
но наша задача – организовать работу с привлеченным транспортом
таким образом, чтобы он обеспечивал все виды сервиса, которые
предоставляются при доставке товара, и был укомплектован всем не-
обходимым оборудованием.
В данном направлении уже делаются серьезные шаги – этой вес-
ной был запущен эксперимент в 4-х филиалах разных дивизионов
по оказанию услуги оплаты товара Клиентом на месте выгрузки при
доставке привлеченным транспортом.
страдать качество сервиса. Таким
образом, основные задачи на бли-
жайшую перспективу: автоматизация
процесса доставки и повышение ка-
чества и дисциплины доставки.
Элементом автоматизации достав-
ки, по нашему мнению, является при-
менение системы маршрутизации
и GPS-мониторинга на транспорте.
Опыт использования GPS-контроле-
ров наглядно показал пользу данных
устройств, так как можно в любой
момент отслеживать место и время
нахождения конкретного транспорт-
ного средства. Эта функция позво-
ляет контролировать выполнение
водителем своего задания по марш-
руту, тем самым дисциплинируя его,
что неминуемо скажется на качестве
доставки в лучшую сторону.
Маршрутизацией
занимается
менеджер по доставке, затрачи-
вая на это немало своего рабочего
времени. Система автоматической
маршрутизации позволяет делать
эту работу за него, что дает данному
сотруднику выделить больше време-
ни на совершенствование процессов
доставки.
Кроме того, данная система за
счет
использования
различных
встроенных алгоритмов помогает
обеспечивать оптимальную загруз-
ку транспортного средства, мини-
мизацию затрат на перевозку, со-
кращение простоев или порожнего
пробега транспортного средства
и др.
В настоящее время такая система
внедряется на Московском дивизи-
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...48
Powered by FlippingBook